Круглый стол «Гражданско-патриотическое воспитание молодежи»
17 марта 2025 г. в рамках деятельности региональной инновационной площадки «Цифровой образовательный ресурс «Региональный навигатор классного руководителя в системе СПО» состоялся Круглый стол «Гражданско-патриотическое воспитание молодежи»
В современных условиях роль музеев стала значительно возрастать. Во многом это связано с тем, что направления работы музеев достаточно обширны, что позволяет активно включать его в целостный образовательный, воспитательный процесс.
На сегодняшний день проблема гражданско-патриотического воспитания обучающихся является одной из наиболее важных и актуальных. Проблема модернизации гражданско-патриотического воспитания в системе образования связана с выявлением и сохранением накопленных лучших традиций в воспитании подрастающего поколения, обновлением его содержания, проектированием новых технологий.
Музей является центром военно-патриотического, гражданского, этнокультурного воспитания подрастающего поколения, центром жизни образовательного учреждения.
Основной целью гражданско-патриотического воспитания является ориентация подрастающих поколений на ценности отечественной культуры, формирование у них бережного отношения к Родине, ее культурно-историческому прошлому. Патриотизм, как многогранное по своему содержанию понятие, включает в себя:
– любовь к родным местам, почтение прошлого своей Родины, гордость за свой народ;
– уважение к другим народам, их обычаям и культуре, нетерпимость к расовой и национальной неприязни;
– ощущение неразрывности с окружающим, желание сохранить, приумножить богатства своей страны, готовность защищать Отечество и служить его интересам.
Гражданско-патриотическое воспитание, как и воспитание вообще, должно основываться на знании тех компонентов бытия, культуры, которые формируют в целом представления учащихся о Родине, ее культурно-исторических традициях, достижениях и ценностях, лучших ее представителях.
Решению данных задач могут служить школьные музеи, деятельность которых направлена на формирование социально-активной позиции, личное участие, поиск и постижение социального и духовного начала своей Родины, народа. Важное место в решении этой задачи занимает непосредственный контакт студента с историческими материалами, элементами культуры, осуществляемый в условиях музея.
Во время мероприятия руководитель музея Е. И. Складчикова представила вниманию гостей основные залы музея, экспозиции, интересные и уникальные экспонаты