Интегрированное занятие
Интегрированное занятие
(иностранный язык и эксплуатация информационных систем)
Процесс интеграции в педагогической деятельности достаточно актуален и обусловлен рядом требований, вытекающих из квалификационных характеристик подготовки специалистов. Главные цели интегрирования – расширение объема познания, реализация межпредметных связей, применение знаний в смежных областях. При этом реализуется одна из основных задач обучения – развитие способности видеть явления, факты, события не отдельно, а как звенья целостной системы.
Интеграция – (лат. Integration – integer целый) – объединение в целое каких-либо частей или элементов.
Интегрированный урок – это особый тип урока, объединяющего в себе обучение одновременно по нескольким дисциплинам при изучении одного понятия, темы или явления.
Интегрированные уроки приобретают все большую значимость в учебном процессе. Цель таких уроков в том, чтобы активизировать внимание студентов, разнообразить познавательную и учебную деятельность, создать творческую обстановку на занятии. Ценность интегрированных уроков состоит и в том, чтобы обобщить знания самих преподавателей, которые обычно ограничены рамками своего предмета.
К использованию интегрированного урока преподаватели прибегают нечасто и главным образом в следующих случаях:
— при обнаружении дублирования одного и того же материала в учебных программах и учебниках;
— при изучении межнаучных и обобщенных категорий, законов, принципов, охватывающих разные аспекты человеческой жизни и деятельности;
— при выявлении противоречий в описании и трактовке одних и тех же явлений, событий, фактов в разных науках;
— при демонстрации более широкого поля проявления изучаемого явления, выходящего за рамки изучаемого предмета;
— при создании проблемной, развивающей методики обучения предмету.
Сегодня каждому понятно, что в результате полученных знаний и приобретенных навыков работы на компьютерах молодые люди смогут грамотно работать с информацией, используя современные технологии, а значит, будут подготовлены к требованиям современной жизни.
В то же время основной целью обучения иностранному языку является формирование у студентов способности к межкультурному взаимодействию, то есть свободное вхождение в мировое сообщество и успешное функционирование в нем.
Таким образом, информационные системы и английский язык, в конечном итоге, добиваются достижения одной и той же цели – адаптации студентов в современных жизненных условиях.
Кроме того, информационные системы и английский язык тесно связаны между собой тем, что многие основные программные продукты, используемые на ПК, написаны на английском языке, а все языки программирования высокого уровня используют в качестве служебных слов английские.
Особенно актуально это для студентов специальности «Информационные системы»
В курсе английского языка есть раздел, посвященный языкам программирования, в ходе изучения которого студенты получают необходимый лексический запас по данной теме. Поэтому преподавание данных дисциплин должно проводиться в тесной взаимосвязи.
С этой целью преподавателями ГБПОУ «Чапаевский химико- технологический техникум» Крупениной Т.А. (преподаватель иностранного языка) и Голиковой Е.Е. (преподаватель эксплуатации информационной системы) было проведено занятие на тему «Использование профессиональной лексики (англ. язык) при проектировании и разработке информационных систем».
Данное занятие проводилось в форме деловой игры для повторения и обобщения знаний. В ходе занятия применялись такие методы как: объяснение, индивидуальная и групповая работа. При этом результаты выполнения индивидуальной работы были использованы в групповой, а результаты выполнения групповой работы — представлены в виде защиты проектов.
Тема учебного занятия: Использование профессиональной лексики (англ. язык) при проектировании и разработке информационных систем.
Тип учебного занятия: практическое занятие.
Методы: практическое занятие с применением компьютерной презентации; деловая игра с целью углубления формирования профессиональных компетенций
Курс: III (специальность «Информационные системы»)
Цели занятия:
Образовательные
• использовать профессиональную лексику при разработке информационных систем;
• научиться планировать свою индивидуальную деятельность в групповой работе.
Развивающие
• развивать алгоритмическое мышление учащихся,
• развивать умение организовывать свое рабочее место;
• развивать навыки работы в коллективе;
• развивать интерес к использованию английской лексики;
• способствовать развитию познавательного интереса, формированию потребности в приобретении и применении знаний.
Воспитательные
• воспитывать устойчивый познавательный интерес к предметам через интерактивный урок;
• воспитывать интерес к английскому языку, как необходимости в работе с компьютером;
• воспитывать чувства коллективизма, ответственности;
• воспитывать у учащихся стремление к реализации себя в обществе.
Профессиональные
• сформировать профессиональные навыки для сопоставления информации с реальной ситуацией.
В результате для студентов были созданы условия для того, чтобы они синтезировали знания английской терминологии, используемой в профессиональной лексике, развили навыки планирования своей индивидуальной деятельности и работы в коллективе.
Таким образом, интегрированные уроки вносят разнообразие в учебный процесс, позволяют совместить изучение различных дисциплин, тем самым, снижая нагрузку студентов, и позволяют им осознать значимость практической деятельности в новой информационной среде. Это играет важную роль в профориентации и повышении конкурентоспособности выпускника техникума.
Преподаватели иностранного языка Крупенина Т.А., Абрамова Э.А.
Для отправки комментария необходимо войти на сайт.