Устный журнал «Потребитель и его права»
В ходе мероприятия студенты 13 группы «ЧХТТ» получили информацию о Всемирном дне защиты прав потребителя и правовом статусе потребителя в российском государстве. Власова Т. Г. главный специалист- эксперт территориального отделения Роспотребнадзора рассказала о работе Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека. каким образом защищаются права и законные интересы потребителей. Она напомнила, что на страже суверенитета потребителя стоит Закон “О защите прав потребителей”, который гарантирует соблюдение их основных прав на рынке. Этот закон регулирует отношения, вытекающие из договоров купли-продажи, имущественного найма, безвозмездного пользования имуществом, найма (аренды) жилого помещения, бытового заказа и абонементного обслуживания, перевозки граждан и грузов, комиссии, хранения, оказания финансовых услуг и других. Хотим мы этого или нет, но все мы – потребители товаров, услуг. Каждый день мы вступаем в правоотношения купли-продажи, приобретая продукты питания, предметы обихода, заказывая услуги и т.д.
Буквально каждый наш шаг – это потребление гигантского количества товаров и услуг. Но…Некачественные товары и услуги портят наши нервы, отношения, время и деньги. Поэтому потребитель просто обязан бороться с продавцами и изготовителями за качество товаров и оказываемых услуг. Ведь, в конечном счете, – это борьба за жизнь. И свою жизнь нужно беречь, а для этого необходимо стать грамотным потребителем.
Татьяна Геннадьевна напомнила, что сами потребители обязаны справиться о качестве товаров, услуг путем внимательного ознакомления с инструкциями, этикетками, надписями на товаре, договорами и т.д. На бытовых примерах она рассказала как можно избежать ущемления прав потребителя, избежать приобретения некачественного товара, не вступать в сделку по сомнительным услугам. Студенты активно участвовали в беседе, задавали вопросы, обращались за консультацией.
Нелишне еще раз напомнить какие у нас есть права как у потребителя:
• Право на качество означает, что продавец должен продать товар надлежащего качества, а исполнитель качественно выполнить работу (оказать услугу).
• Право на безопасность: потребитель имеет право на то, чтобы товар (работа, услуга) были гарантированно безопасны для жизни, здоровья, имущества потребителя и окружающей среды. Требования, которые должны это обеспечивать, являются обязательными и устанавливаются в порядке, определяемом законом (п.1 ст.7 Закона РФ «О защите прав потребителей»).
• Право на информацию: потребитель имеет право на полную и достоверную информацию о том, что продается, кто продает и кем это изготовлено, как и когда это можно приобрести. На основании этой информации он должен получить точное представление об изготовителе (исполнителе, продавце) для обращения к нему в случае необходимости с соответствующими требованиями и о товарах (работах, услугах) для правильного их выбора. А также о составе (содержании) товара, порядке и правилах его эксплуатации и т.д.
• Право на возмещение ущерба: За нарушение прав потребителей продавец (изготовитель, исполнитель) несет ответственность, предусмотренную законом или договором (ст.13 Закона РФ «О защите прав потребителей»). В случае, если в договоре предусматривается ответственность в большем объеме или неустойка в большем размере, чем это предусмотрено законом, то применяются условия договора.
• Срок службы, срок годности и гарантийный срок — сроки ответственности. На товары (работы) могут быть установлены срок службы (или срок годности) и гарантийный срок. Эти сроки — сроки ответственности продавца (изготовителя, исполнителя) перед потребителем. В течение этих сроков (а в некоторых случаях и по истечению всех сроков) потребитель может предъявлять продавцу (изготовителю, исполнителю) претензии и требовать возмещения убытков, замены или ремонта товара.
Ну и конечно студентам было рассказано как правильно в соответствии с законодательством отстаивать свои права потребителя, если они были нарушены.
В заключении заведующая Центром общественного доступа библиотеки им. В. Бондаренко провела обзор литературы «Как защитить свои права». А мы надеемся что такая встреча сформирует у наших студентов элементарные умения защиты своих прав в этой области.
В.В. Кривошеева
Для отправки комментария необходимо войти на сайт.